Найти человека, который бы за деньги занялся бы продажей квартиры, не представляет сейчас ни для кого проблемы. Ответ на вопрос: «Где найти риэлтора?» - напрашивается сам собой. В интернете полным-полно объявлений с предложениями оказать  услуги по продаже и покупке квартиры.

   Но как выбрать такого риэлтора, в котором можно быть уверенным, в том, что он сделает все наилучшим образом? — вот ведь в чем действительно, не простой вопрос.

  Предложения кандидатур риэлторов поступают продавцу   от своих знакомых, либо от незнакомых риэлторов - от тех, к которым продавец обратился сам, или от тех риэлторов, кто хитрым образом узнал о намерениях продавца.

 

  Кандидаты от знакомых и родственников хороши тем, что к ним прикладывается оценка, характеристика, к которой у Вас есть доверие. Однако значит ли это, что если есть риэлтор от знакомых, то на нем следует и остановиться?

   Наверно правильнее воспринимать кандидатуру риэлтора от знакомых, как только одну из тех, которую следует рассмотреть и всесторонне оценить. Продажа квартиры – дело не шуточное, а значит и к выбору риэлтора тоже необходимо подходить с соответствующей серьезностью и обстоятельностью, потратив некоторые свои усилия и время.

  Поэтому, в круг своего рассмотрения стоит взять и риэлторов от знакомых и риэлторов по рекламе.

 При выборе риэлторов "со стороны" многие прежде всего фокусируют свое  внимание на внешней атрибутике. 

  Антураж риэлтора или риэлторской компании, привлекаая к себе клиентов,  совсем не  гарантирует   совершение сделки наилучшим образом. Для пользы своего дела, при выборе риэлтора  следует вникать в его сущность как специалиста.

  Соответственно, при выборе кандидатов по рекламе стоит обращать внимание в первую очередь на содержание сайта, а не его красочность.

  Если на страницах сайта в основном доминирует   беззастенчивое самовосхваление,  вроде того, что они самые и лучшие,  если там риэлторы бравируют  сертификатами, дипломами каких-то ничего не значащих организаций,  явно  ради того, чтобы пустить пыль в глаза, то от таких кандидатов следует отказаться,  не принимать их в свой расчет, отсеять.

  Существуют компании, лукаво преподносящие покупателю свои бумаги, которые называют сертификатами и страховками, в качестве гарантий покупки. Ничего, кроме затуманивания головы, с целью привлечения клиентов эти декларации не несут. Только официальная страховая компания, в случае наступления страхового случая, обязана выплатить договорную страховую сумму клиенту. Осуществление выплат страховой компанией, в силу ее статуса контролируется со стороны государства.  У риэлторской компании ни прав, ни обязанностей страховой компании нет. Поэтому сертификаты риэлторского агентства не что иное как фикция-фантик. Убедиться в этом можно, для этого нужно набраться терпения, и вникнуть в содержание подсовываемых бумаг, изобилующих подменой понятий на тему гарантий. Цинизм декларации становится двойным, если за такую бумажку еще берут деньги.

   Часть хитрых риэлторов практикуют делать заявления о наличии у них собственной базы покупателей и продавцов. Делается расчет на то, что у людей, при таком заявлении, складывается впечатление о существовании придерживаемых для них наивных покупателей, готовых купить их квартиру по более высокой цене, или о существовании эксклюзивных объектов, которые можно купить по бросовой цене.  Действительно, некоторым людям очень хочется верить в такой подарок судьбы. Но если взглянуть здраво, что может толкать нормальных людей на то, чтобы не обращаться на огромный рынок недвижимости, зная о его существовании, а действовать себе в убыток, и  находиться в непонятных ожиданиях в личной базе какого-то риэлтора? Ответ очевиден. Поэтому вся история с личными базами покупателей и продавцов не более чем циничный способ привлечь клиентов недобросовестными риэлторами.

   Если риэлтор лукавит или примитивен в вопросе привлечения клиентов, очевидно, что он таков и при взаимоотношениях «клиент – риэлтор», и при взаимоотношениях «риэлтор – потенциальный покупатель квартиры клиента».

  Выбирать  риэлторов есть смысл из числа тех, у кого за рекламой просматриваются  понятные, обоснованные, разумные  действия  и  профессионализм. 

  Далее, проведя первоначальный отбор, оставляют 3-5 кандидатур риэлторов, с которыми проводятся собеседования. Собеседование можно проводить как в стенах продаваемой квартиры, так и в офисах кандидатов, как удобно Вам.   Для риэлтора доскональное знание Вашей квартиры при первом с Вами разговоре не является необходимым.

  Вначале разговора с кандидатами следует изложить ему Ваши пожелания: цена квартиры, срок продажи, способ получения денег. А далее стоит задавать вопросы риэлтору и слушать его.  

Рекомендуемые вопросы к риэлторам при собеседовании с ними:

- Опыт работы кандидата в годах и сделках по купле-продаже квартир.

- Его оценка состояния рынка, применительно к квартире, подлежащей продаже.

- Предлагаемая технология продажи квартиры в подробностях. Если упоминает о предпродажной подготовке квартиры, требующей затрат, то выяснить, что конкретно рационального предлагается сделать, и какую материальную отдачу от этой подготовки обещает.

- Меры по безопасному получению денег.

- На каких рекламных площадках предлагает размещать рекламу. Его оценка эффективности каждой из них.

- Меры по достижению максимальной цены за квартиру.

- Ожидаемые трудности продажи.

- Какие обязательства берет на себя риэлтор, в чем они конкретно заключаются. Если обещает  гарантии, то  следует выяснить:  есть ли у них материальное наполнение или они носят пустой  декларативный (а значит лукавый) характер.

- Какие обязательства накладываются на продавца риэлтором по договору оказания услуг.

- Форма и содержание взаимодействия продавца и риэлтора в процессе работы и форма отчетности риэлтора.

- Размер и механизм оплаты комиссионных риэлтору.

   Если риэлтор напускает тумана, вместо внятного ответа постоянно предлагает   довериться ему, поверить его важности, мудрости и бесконечной опытности - то это, конечно, не тот, с кем стоит иметь дело.

  Если риэлтор не петляет, не путается, не льет воду, а уверенно, обоснованно, логично   отвечает на вышеуказанные вопросы, значит он хорошо представляет свое дело, а следовательно и хорошо выполнит Ваше.

     Расставьте оценки каждому риэлтору, с точки зрения его квалификации и комфортности предлагаемой им схемы продажи квартиры и ожидаемой от него пользы.

  После проведенной таким образом Вами работы останется, исходя из поставленных Вами оценок, окончательно выбрать кандидатуру риэлтора.

  Будем рады если Вы ознакомитесь с тем как мы осуществляем продажу квартиры на основании подробного протокола ДОРОГО ПРОДАТЬ КВАРТИРУ.