Большая часть агентств недвижимости не публикуют размер комиссионных за свои услуги на своих сайтах в явной форме. Из числа агентств, публикующих данные о размерах своего комиссионного вознаграждения, много   есть   таких, которые   заявляют   о   своих низких   расценках – фиксированных суммах в 50-80 тыс. руб.  за полноценную сделку. При этом детализация работ почти никогда не указывается.

  Поэтому, действительно, понять справедливую цену услуг, соотнести цену с содержанием и объемом работ посетителям риэлторских сайтов трудно.

  В действительности, цена на честные добросовестные риэлторские услуги   сложилась             в риэлторской среде уже лет 10-15 назад. На услуги по    купле-продажи   квартиры   это    примерно 2-3 % от цены объекта, но    не меньше 150 тыс. руб.     Эти расценки открыто указаны на сайтах таких агентств как: Единая городская служба недвижимости, Простор, Городская служба недвижимости.   За эти деньги все должно делаться   по максимуму и по форме и по содержанию.   

 А там, где риэлторы заявляют о  малых комиссионных, нужно быть готовым  к незаметному для клиента дрейфу таких риэлторов в сторону дополнительной скрытой комиссии, а в случае предъявления   к ним на этот счет претензий, нужно быть готовым к отговорке: «а что вы хотите  за такие деньги?».

   То подавляющее большинство агентств, которые не афишируют размер своих комиссионных, предпочитают озвучивать их в очной беседе, начиная к примеру с 5% от цены объекта, а дальше начинают договариваться с клиентом в зависимости от  его ответной реакции.

  При выборе между «дорогим» и «дешевым» риэлтором важно учитывать соотношение цены услуг риэлтора с:

- объемом выполняемых им работ,

- созданием риэлтором условий максимальной надежности сделки,

- эффективностью работ по достижению максимальной экономической выгоды для клиента в сделке.

Потребителю риэлторских услуг, для своей пользы, стоит вникнуть в эти нюансы, прежде чем остановиться на «дешевом» риэлторе.

  На практике часто оказывается так, что, обратившись к «дешевому» риэлтору клиент существенно теряет в своей выгоде по сравнению с  тем, чего он мог бы получить, обратившись к «дорогому» риэлтору  из-за разного отношения риэлторов к интересам клиента.