Ответственность риэлтора за сделку

У людей часто возникает вопрос: «В чем заключается ответственность риэлтора за работу, за которую он получает деньги?»
Ответственность риэлтора перед своим клиентом проявляется:
- в четкости его работы,
- в выявлении всех слагаемых, обстоятельств сделки и полном их прояснении,
- в пунктуальности, в борьбе за интересы клиента до последней возможности,
- старательности, вникании во все нюансы, дотошности, предусмотрительности,
- в доведении всех поставленных задач, этапов до конца,
- в осознании важность дела, понимании последствий ненадлежащего исполнения дела.
Хороший риэлтор не надеется на случай, дорожит качеством своей работы, контролирует ситуацию.
Наличие или отсутствие вышеперечисленного можно ощутить в процессе беседы, предваряющей заключение договора услуг с риэлтором.
Согласно закону о правах потребителя, ответственность риэлтора за сделку выражается в обязанности возместить ущерб, возникший в результате недобросовестного оказания им услуги.
Услуга риэлтором, оказывается, на основании заключенного с клиентом договора. Если договор услуг заключен, тогда есть предмет для обсуждения гражданско-правовых компенсаций вреда, возникшего в результате действий риэлтора. Если договора на услуги риэлтора не было, то и гражданско-правовой ответственности у риэлтора не возникает.
Если договор есть, то ответственность у риэлтора существует в рамках тех обязательств, которые были возложены на риэлтора по договору. Если убытки по сделке возникли из-за того, что риэлтор не выполнил своих обязательств, то он обязан их компенсировать.
Если убытки по сделке у клиента возникли не по вине риэлтора, то риэлтор не обязан их возмещать.
Доказать в суде то, что убытки у клиента возникли по вине риэлтора, обязан клиент, предъявив доказательства. Поэтому следует относиться к заключению договора с риэлтором не формально, и обговорить все «зоны ответственности» риэлтора.

