Риэлторские услуги цены
Большая часть агентств недвижимости не публикуют размер комиссионных за свои услуги на своих сайтах в явной форме. Из числа агентств, публикующих данные о размерах своего комиссионного вознаграждения, много есть таких, которые заявляют о своих низких расценках – фиксированных суммах в 50-80 тыс. руб. за полноценную сделку. При этом детализация работ почти никогда не указывается.
Поэтому, действительно, понять справедливую цену услуг, соотнести цену с содержанием и объемом работ посетителям риэлторских сайтов трудно.
В действительности, цена на честные добросовестные риэлторские услуги сложилась в риэлторской среде уже лет 10-15 назад. На услуги по купле-продажи квартиры это примерно 2-3 % от цены объекта, но не меньше 150 тыс. руб. Эти расценки открыто указаны на сайтах таких агентств как: Единая городская служба недвижимости, Простор, Городская служба недвижимости. За эти деньги все должно делаться по максимуму и по форме и по содержанию.
А там, где риэлторы заявляют о малых комиссионных, нужно быть готовым к незаметному для клиента дрейфу таких риэлторов в сторону дополнительной скрытой комиссии, а в случае предъявления к ним на этот счет претензий, нужно быть готовым к отговорке: «а что вы хотите за такие деньги?».
То подавляющее большинство агентств, которые не афишируют размер своих комиссионных, предпочитают озвучивать их в очной беседе, начиная к примеру с 5% от цены объекта, а дальше начинают договариваться с клиентом в зависимости от его ответной реакции.
При выборе между «дорогим» и «дешевым» риэлтором важно учитывать соотношение цены услуг риэлтора с:
- объемом выполняемых им работ,
- созданием риэлтором условий максимальной надежности сделки,
- эффективностью работ по достижению максимальной экономической выгоды для клиента в сделке.
Потребителю риэлторских услуг, для своей пользы, стоит вникнуть в эти нюансы, прежде чем остановиться на «дешевом» риэлторе.
На практике часто оказывается так, что, обратившись к «дешевому» риэлтору клиент существенно теряет в своей выгоде по сравнению с тем, чего он мог бы получить, обратившись к «дорогому» риэлтору из-за разного отношения риэлторов к интересам клиента.